Как провести анализ сайтов конкурентов? Пошаговый план + 16 сервисов для аналитики

  1. Вы только начинаете интернет-деятельность и хотите промониторить рынок, чтобы убедиться в ценности своего продукта и спросе на него.
  2. У вас уже есть оффлайн-бизнес, и вы подумываете об интернет-продажах.
  3. Онлайн-бизнес уже раскручен, но средний чек продаж внезапно снизился.
  4. Вы успешны и твердо стоите на ногах, как интернет-предприниматель, но хотите держать руку на пульсе, чтобы избежать участи бизнесменов из пункта №3.
  • повышение эффективности выхода на рынок с новым продуктом;
  • своевременное усиление вашего продукта или услуги для удержания позиций на рынке;
  • имея представление об акциях и предложениях конкурентов, вы избегаете их повторения либо получаете свежие идеи по привлечению клиентов для моделирования в своем бизнесе;
  • отзывы на их продукты/услуги помогут вам понять, что именно привлекает либо отталкивает их клиентов, и как привлечь этих людей;
  • снижение рисков при формировании уникального торгового предложения (УТП).
  1. Кто является вашим конкурентом?
    По каким параметрам вы зачисляете их в эту категорию?
  2. Какие главные преимущества конкурента (его качества)?
  3. Как они привлекают своих клиентов, и насколько это работает?
  4. Существует ли возможность допродажи продуктов и услуг?
  5. Какой сервис предлагают конкуренты?

Для этого найдите схожие сайты в интернете с теми бизнес-свойствами, которые вам интересны. Возможно, это уровень цен, определенный комплекс услуг, схожая с вашей аудитория, географическое положение. Проанализируйте свой бизнес и продукт, и ключевые свойства легко будет определить.

Отследите наличие и количество постов на форумах и в социальных сетях, видео-роликов на YouTube, новостей и статей (есть ли у конкурента группа в социальных сетях, канал на YouTube, что он публикует, и как на эти публикации реагируют люди). Для отслеживания активности на форумах и блогах можно воспользоваться бесплатным сервисом Яндекс.Поиск по блогам.

Ключевые запросы, по которым конкурент продвигается в контекстной рекламе, можно отследить при помощи различных сервисов, один из которых SpyWords. Важно понять, какими источниками активно пользуются Ваши конкуренты, а не составлять список ссылок на несколько листов.

Как провести анализ трафика конкурентов? Такую информацию добыть несложно. Например, на YouTube можно отследить количество просмотров канала, на сайт  — количество просмотров статей. Администраторы групп в социальных сетях также предоставят вам статистику посещаемости, если, например, вы немного схитрите и напишете предложение о платном размещении рекламы.

Зайдя на сайт конкурента, постарайтесь вжиться в роль целевой аудитории и проверьте, удобен ли интерфейс и навигация по меню, приятен ли дизайн или имеют место раздражающие глаз элементы. Легко ли посетителю найти необходимую информацию?

Также важно оценить качественный уровень наполнения сайта, его разделов, отметить, «говорит» ли с вами сайт на языке выгод покупателя или рассказывает о прекрасной компании с отличным продуктом. Есть ли на сайте призывы к действию, возникает ли желание совершить заказ?

http://www.changedetect.com/ — интуитивно понятный интерфейс, бесплатный. Возможности: отслеживает изменения в контенте веб-страниц. Вы получите e-mail оповещение, если в контенте интересующих вас страниц будут произведены изменения. Удобен для небольших сайтов, landing pages.

http://www.sorge.pro/rus/#capabilities — полностью платный (14-дневный тестовый период). Поддерживается мониторинг изменений информации различных типов (на какой странице что изменилось, обнаружение появившихся и пропавших веб-страниц, изменения в Title, Description, Meta tags, выявление периодов простоя сайта, срок окончания регистрации домена, изменения в WHOIS-информации. Учет специфики сайтов.

http://spywords.ru/ — Вы можете узнать полезную информацию о контекстных кампаниях и SEO-конкурентах: их ключевые запросы, позиции, тексты объявлений, адреса landing page, оценку бюджета и трафика и многое другое. Существует возможность группового сравнения доменов конкурентов. Платный сервис.

https://www.setlinks.ru/stat — бесплатный инструмент SEO-анализа. Выявляет показатели авторитетности сайта, по мнению поисковых систем: Яндекс (тИЦ), Google (PR), Alexa (Rank), плотность ключевых слов, внешние и внутренние ссылки на странице, список ближайших конкурентов.

В целом согласен. Но есть одно важное замечание. В статье не нашёл инструментов анализа внутренней оптимизации. А это очень важно. Лично я для анализа внутренней оптимизации сайтов конкурентов использую Smart SEO Tool http://smart-seo-tool.ru/. Иногда Frog SEO Spider (https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/). Первая нравится больше. Довольно функциональная и бесплатная.