Семантическое проектирование сайта

Семантическое проектирование сайта

28.06.2018 Выкл. Автор admin

  • Поиск разработчиков: на данной стадии происходит поиск ресурсов (программистов, дизайнеров и т. д.) которые смогут создать именно то, что желает заказчик;
  • Создание сайта: выходит готовый продукт, владелец бизнеса доволен, его идея воплотилась и теперь можно получать доход.
  • Но, обратившись к специалистам, владелец бизнеса сталкивается с новой проблемой: специалисты агентства, проанализировав ресурс, дают ответ о невозможности эффективно продвинуть сайт без кардинальных изменений или вообще нужно переделать веб-сайт с нуля. Но почему? Ответ в следующем:

    • нет правильной структуры сайта и проработанных целевых страниц, из-за чего нецелесообразно запускать контекстную рекламу и рекламу в соц. сетях на страницы, которые не дают ответ пользователям на их вопрос,
    • существует ряд технических ошибок, из-за чего SEO-продвижение будет неэффективным.

    Сайт возвращается клиенту со списком необходимых доработок. Доработки могут быть настолько масштабными, что счет за доработку, выставленный разработчиками, может быть соизмерим бюджету на этапе создания веб-сайта. Как же так получилось? Кто виноват? А виноват клиент, потому что руководствовался методом “мне так нравится”.

    Чтобы защитить себя от проблем, описанных выше, владелец бизнеса должен в первую очередь сделать семантическое проектирование, и не важно интернет-магазин это или сайт услуг (на вопрос “Что такое семантическое проектирование?” я отвечу чуть ниже, тут опишу преимущества). В результате чего он будет знать:

    • какая будет структура будущего интернет-ресурса;
    • какие посадочные страницы необходимо реализовать на сайте;
    • под какие поисковые запросы будут оптимизироваться посадочные страницы (главная страница, рубрики, категории, фильтры, теги);
    • какой контент должен быть на сайте (текст, картинки и т. д.)
    1. Поставить более подробное техническое задание разработчику. У разработчика будет структура перед глазами и лучшее понимание того, что от него требуется.
    2. Сделать структуру веб-проекта удобной для людей. Люди больше используют веб-сервис в том случае, когда он удобный, товары или услуги распределены логично, а контент отвечает их потребностям.
    3. Создать интернет-ресурс по рекомендациям поисковых систем. Эффективно разработанная структура, оптимизированная под поисковые запросы, будет отвечать на вопросы пользователей, что будет способствовать росту трафика из поисковых систем.
    4. Эффективно запустить контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях. Страницы, которые отвечают поисковому запросу человека, более выгодны для рекламы в поисковиках и соц. сетях.
    5. Улучшить узнаваемость бренда и увеличить конверсию. Удобный сайт с точки зрения структуры получает больше продаж, и его начинают узнавать пользователи, которые пришли из контекста, органического поиска и социальных сетей.

    Семантическое проектирование – это подход к реализации веб-сайта, целью которого является создание логической иерархии страниц, формирование структуры web-проекта и подбор поисковых слов (семантического ядра), которые описывают деятельность ресурса, для составления технического задания на разработку сайта и написания текстов.

    Данная информация поможет СЕО-оптимизатору максимально ознакомиться с проектом и расставить приоритеты. Что в свою очередь положительно отразится на этапе проектирования будущего сайта и дальнейшего его продвижения в поисковых системах.

    Как видим, данных очень мало, это связано с закрытием Яндекса в Украине. Много платных сервисов помогут ускорить процесс и оценить спрос сразу с нескольких поисковых систем: Serpstat, Semrush, Ahrefs и т. д. С помощью сервиса Serpstat посмотрим как пользователи ищут “языковые курсы за рубежом” в ПС Google. Результатов в данной поисковой системе больше.

    Оценив сезонность, мы сможем понять специфику бизнеса и в дальнейшем учесть данные для планирования продвижения услуг. Оценим сезонность в поисковой системе Гугл и Яндекс. Используем сервис Google Тренды и Yandex Wordstat. По данным ПС Гугл

    Берем уже готовую структуру, которая сформировалась за счет анализа конкурентов, и парсим ключевые запросы в Key Collector (собираем ключи, подсказки из всех источников). В результате парсинга и анализа запросов, расширяем структуру сайта, основываясь на пользовательском спросе. Расширенная структура семантического ядра имеет вид:

    Как видим, в тематике, которая была взята для примера, есть 10 молодых сайтов с неплохим трафиком. Далее необходимо проанализировать распределение трафика на сайте и изучить наиболее трафиковые страницы (Сервисы: Serpstat или Semrush). Данный анализ поможет нам узнать методы продвижения конкурентов, оценить менее конкурентные тематики, расставить приоритеты по написание текстов для нашего сайта и составить стратегию продвижения.

    • Готовое семантическое ядро;
    • Готовая стратегия продвижения в поисковых системах;
    • Расставлены приоритеты по созданию контента;
    • Возможность поставить грамотное ТЗ на разработку сайта программисту;
    • План по составлению тз для копирайтеров;
    • Создание страниц под нч запросы.

    Как видим, семантическое проектирование имеет большое преимущество не только для сотрудников Digital-агентств, но и для владельцев бизнеса. Если Вы SEO-специалист, рекомендую подробно изучить курс семантического проектирования для углубленного погружения в тему. Если вы владелец бизнеса и хотите предотвратить ошибки при создании своего веб-ресурса, рекомендую воспользоваться услугами компании OdesSeo и заказать техническое задание на разработку сайта.

    Надеюсь, я смог максимально раскрыть тему семантического проектирования сайта как для владельцев бизнеса, так и для сео-оптимизаторов. Все вопросы, которые не раскрыты в статье, оставляйте в комментариях ниже. А профессионалов и экспертов в данной области прошу поделиться рекомендациями и советами. Спасибо.

    Содержание [скрыть]Установка кода Google Analytics в GTM V2Установка Яндекс Метрики, ремаркетинга FB, VK и других пользовательских тегов в GTM V2Отправка событий по таймеру в GTM V2Отслеживание кликов в GTM V2Отслеживание отправки форм в GTM V2Отслеживание форм, отправляющих данные посредством submitОтслеживание форм, отправляющих данные посредством ajaxВиртуальные страницы в GTM V2Google Tag Manager V2В связи с обновлением […]Содержание [показать]Настройка пикселяПодготовка и загрузка каталога продуктовНастройка кампании и стратегийНастройка групп объявленийНастройка объявлений Динамический ремаркетинг в Facebook   В этой статье мы расскажем вам о том, как настроить один из самых эффективных инструментов продаж для Facebook – динамический ремаркетинг. Динамический ремаркетинг позволяет показывать клиентам объявления с продуктами, которыми они интересовались на сайте. Преимущества: взаимодействие с […]

  • 08.06.2015

    Как отслеживать максимальную глубину скроллинга и точное время пребывания на странице в Google Analytics, используя GTM

    Веб-аналитика

    Содержание [скрыть]История создания скрипта отслеживания скроллингаОписание скриптаИнструкция по внедрениюАнализируем своих читателейДобавляем присваивание категории читателю Отслеживание скроллинга в Google Analytics В этой статье я хочу поделиться с вами своим скриптом, с помощью которого можно отслеживать максимальную глубину скроллинга и точное время пребывания на странице в Google Analytics, используя GTM. История создания скрипта отслеживания скроллинга Когда у […]